Выписка из ЕГРП

Основное предназначение выписки из ЕГРН – это предоставление информации о том, кто является владельцем недвижимости, указание даты регистрации права собственности и количество людей, являющихся собственниками участка. Также этот документ актуален при составлении залога в банке или приобретении квартиры в ипотеку. В зависимости от владений заемщика выдается решение об одобрении выдачи займа или его отклонении. Кроме того, выписка из ЕГРП предоставляет информацию о праве владельца распоряжаться своим имуществом. Если на недвижимость наложен арест, то в документе ЕГРП об этом указывается и собственник уже не может свободно проводить различные сделки с владениями, записанными на его имя. Также в выписке из ЕГРП указывается, кем и когда был выдан арест.

Выписка из ЕГРП - Подробная информация
Выписка из ЕГРП — Подробная информация

Получение выписки из ЕГРП

Все сведения, занесенные в реестр ЕГРП, являются общедоступными и могут быть выданы государственными органами при создании правильного запроса. Но не вся информация открыта для заинтересованных лиц, так как некоторые данные согласно законам Российской Федерации, не могут свободно распространяться. Для получения выписки из ЕГРП необходимо воспользоваться одной из нижеописанных услуг

:

Выписка из ЕГРП - Росреестр
Выписка из ЕГРП — Росреестр
  • наиболее распространенный вариант – воспользоваться услугами областных отделений Росреестра;
  • оставить запрос на изготовление выписки в многофункциональном центре;
  • через интернет, на официальном сайте Росреестра;
  • воспользовавшись порталом государственных услуг, предоставляющим информацию как юридическим, так и физическим лицам;
  • отправив запрос через почтовое отделение.
Электронные сервисы - Выписка ЕГРП
Электронные сервисы — Выписка ЕГРП

Оставить запрос на составление и выдачу выписки из ЕГРП может, как само заинтересованное лицо, так и собственный представитель. Второй вариант особенно актуален для юридических лиц или компаний, которые хотят получить информацию о том или ином участке. Также можно отправить письмо с запросом, в ответ на которое будет выслана выписка из ЕГРП. Кроме обычной почты, получить данный документ можно через отправку электронного письма.

Как получить выписку из ЕГРП на недвижимость при помощи МФЦ

Выписка из ЕГРП не может быть оформлена в самом МФЦ, но это учреждение имеет возможность выступить в роли представителя интересов физического или юридического лица и отправить запрос в Росреестр. Для получения документа через государственный МФЦ нужно соблюдать следующий алгоритм действий:

  • оформление заявление в установленной законодательством форме, в котором указывается просьба о предоставлении выписки ЕГРП;
  • проведение оплаты госуслуг в установленной законодательством РФ сумме. После совершения платежа в МФЦ приносится квитанция, подтверждающая проведенную оплату;
  • кроме квитанции, обратившийся за услугами в МФЦ должен предоставить удостоверение личности. В случае сотрудничества с представителем должна иметься правильно составленная доверенность;
  • после проверки всех принесенных документов, должностное лицо в МФЦ выдаст официальную расписку, которая подтверждает предоставление заинтересованным лицом личной информации для обработки запроса;
  • по истечению срока ожидания на получение результата, указанного в полученной расписке, подавший заявление сможет забрать выписку из ЕГРП.
Документы - Выписка из ЕГРП
Документы — Выписка из ЕГРП

Обычно срок получения выписки не превышает 5 рабочих дней, но могут быть и исключения, указанные законодательством РФ. Но вышеуказанный срок получения результата отсчитывается с того дня, когда МФЦ передало Росреестру запрос, из-за чего ожидание может затянуться на более долгое время. К преимуществам такого метода относится простота в оформлении и отсутствие необходимости самому обращаться в региональное отделение Росреесра. Для подачи заявления, отслеживания его выполнения и получения результата нужно будет посещать всего одно учреждение – областной многофункциональный центр.

Типы выписок из ЕГРП

Данный тип документов имеет два вида – обычный и расширенный. Разница между ними заключается в том, что расширенный вариант имеет более полную и конкретную информацию о владельцах недвижимости, в том числе и ту, которая считается конфиденциальной. Такой тип выписки доступен исключительно владельцу участка или его официальному представителю. Обычный вариант документа, как правило, доступен практически каждому, кому потребуется информация о том или ином недвижимом имуществе.

Чтобы получить расширенную выписку из ЕГРП, подавшему заявление нужно будет заплатить за нее установленную организацией сумму. В некоторых случаях имеется возможность бесплатного получения такого документа, но только если это предусмотрено законом. Полученная электронная копия выписки имеет такую же ценность, как и бумажный вариант, поэтому ее можно предъявлять как официальный документ в любой государственный орган.