Кадастровый паспорт земельного участка

Земельный участок, который является непосредственным объектом недвижимости, должен получить специальный кадастровый паспорт. Кадастр обозначает реестр, где собраны сведения. Чтобы на участок был выдан кадастровый номер, необходимо стать на государственный учет. В реестр будет включена вся необходимая информация:

  • месторасположение;
  • юридический статус;
  • целевое назначение.

Какие нужны документы на участок?

Кадастровый паспорт - Сайт Росреестр
Кадастровый паспорт — Сайт Росреестр

Если раньше на землю достаточно было иметь кадастровый план, то сейчас ситуация изменилась. В 2008 году был принят новый закон, который продолжает функционировать до сегодня. Необходимо иметь у себя кадастровый паспорт земельного участка и в нем будет включена вся информация о нем. Нужно учитывать, что этот документ является только некоторой частью плана.

Кадастровый паспорт характеризует юридическую сторону территории и включает технические характеристики. Земельный участок во время оформления документа получает уникальный номер. Именно по нему можно будет отслеживать основные параметры. Если нет кадастрового паспорта на земельный участок, нельзя будет оформить его в собственность, покупать или продавать его.

Документы - Получение кадастрового паспорта
Документы — Получение кадастрового паспорта

Получение документов в государственных органах

Процедура оформления всегда занимает определенный промежуток времени, и он достаточно длительный. Получить кадастровый паспорт земельного участка нужно в Росреестре. Для этого оформляется соответствующий запрос. Чтобы получить паспорт, нужно выполнить следующее действия.

Кадастровый паспорт - Количество документов
Кадастровый паспорт — Количество документов

Обратившись к соответствующим специалистам, следует сделать топографический снимок, межевание. Для выполнения этих процедур приглашаются специальные кадастровые инженеры или сотрудники геодезической компании. Они соберут соответствующую информацию, чтобы получить кадастровый паспорт на земельный участок без особых проблем.

Нужно подготовить документы:

  • заявление;
  • копии паспорта;
  • межевой план;
  • документ о предоставлении участка конкретному лицу;
  • выписка из похозяйственной книги.

Вся информация тщательно проверяется, оценивается правильность предоставленной документации. На это уходит некоторое время. Если все нормально, собранный пакет отправляется в соответствующие органы. Будет приниматься решение о выдаче кадастрового паспорта. Когда земельный участок будет поставлен на учет, заявитель сможет получить нужный документ. Дальше можно совершать сделки относительно земельного участка.