Кадастровый паспорт

Основное предназначение кадастрового паспорта – это предоставление различных сведений про конкретную территорию, содержащуюся в Гоcреестре. Состоит он из нескольких основных частей, каждая из которых содержит свой тип информации. Всего кадастровый паспорт делится на 5 основных разделов:

• Раздел В1, содержащий в себе всю основную информацию по участку или недвижимости. В нем указывается сам кадастровый номер, тип территории, точные данные по адресу расположения, границы межевания. Также сюда записывается ФИО или название собственника, а также указывается дата регистрации недвижимости в государственном реестре.
• Раздел В2 представляет из себя изображение схемы, а также чертежного плана территории. Масштаб, в котором изображается участок, стандартен для всех типов земли и изображается вместе с экспликацией.
• Раздел В3 в кадастровом паспорте изображается исключительно при наличии ограничений или обременений, наложенных на участок. При отсутствии каких-либо штрафов, этот раздел остается незаполненным.
• Раздел В4 содержит в себе всю информацию касательно границ участка. В нем приводятся точные цифры и размеры территории.
• Раздел В5 является дополнением к кадастровому паспорту и указывает наличие и количество поворотных точек на территории.

Кадастровый паспорт - Росреестр
Кадастровый паспорт — Росреестр

Это основная информация, которая содержится в кадастровом паспорте. Этот документ и приведенная в нем информация необходимы практически при любых сделках и операциях, связанных с собственностью в виде земельного участка или недвижимости на нем.

Применение кадастрового паспорта

Кадастровый паспорт имеет широкую область применения и его наличие является необходимостью в следующих ситуациях:

• при проведении сделок по приобретении или продаже недвижимости, находящейся на частной территории;
• проведение торгов или выкупа земли, прохождение оформления территории в собственность;
• при передаче в качестве дара части участка, всей территории или какого-либо строения от одного владельца другому;
• если возникла необходимость в проведении строительных работ на территории участка. Это касается как возведения жилых помещений, так и к постройке гаража;
• при первоначальном обустройстве земельного участка;
• во время проведения каких-либо судебных разбирательств, в которых задействована недвижимость, оспаривается право владения нею или налаживаются ограничения на владельца территории;
• при оформлении страховки на участок и постройки;
• во время оформления аренды территории, составлении договора или его аннулирования;
• если владелец территории стал банкротом и требуется провести соответствующую процедуру;
• при эксплуатации участка в виде уставного капитала.

Кадастровый паспорт - Информация для юридических лиц
Кадастровый паспорт — Информация для юридических лиц

Это неполный список всех возможных процедур, связанных с необходимостью наличия кадастрового паспорта. Отсутствие этого документа станет не только причиной невозможности проведения вышеописанных мероприятий, но и послужит причиной дискомфорта и проблем при использовании недвижимости на территории. Если в государственный Реестр небыли введены данные об участке, то такая территория останется без обслуживания коммунальных служб, а также не сможет воспользоваться услугами паспортного стола или налоговых органов.
Если случится какое-либо стихийное бедствие, отсутствие кадастрового паспорта послужит причиной отказа государства в оказании поддержки. Несмотря на то, что владелец участка имеет другие документы, указывающие на право владения недвижимостью, без вышеописанного документа доказать их будет трудно.

Информация - Кадастровый паспорт
Информация — Кадастровый паспорт

Как получить кадастровый паспорт

Воспользоваться услугами государственных органов и оформить кадастровый паспорт имеет право любой гражданин Российской Федерации. Этот документ применим как к самой недвижимости в виде жилых и специализированных помещений, так и на саму территорию. Для того, чтобы оформить участок, ранее не находившийся на учете или его адрес был изменен на другой, необходимо поставить такую собственность на кадастровый учет. Сделать это можно следующим образом:

Документы - Кадастровый паспорт
Документы — Кадастровый паспорт
  1. Проводиться процедура оформления недвижимости в Росреестре или МФЦ. Придя на прием, собственник участка должен написать заявление по предоставленному образцу (если оно не было ранее составлено регистратором), а также оплатить госуслуги. Для физических и юридических лиц сумма госпошлины отличается, но незначительно.
  2. После проведения оплаты, собственник территории должен предоставить квитанцию, после чего ему будет выдана расписка, на которой указаны основные сведения созданного запроса на установление кадастрового плана. В нем будет указана точная дата выдачи кадастрового паспорта.
  3. Составленный документ забирается владельцем территории или доверенным лицом, предъявившим паспорт и расписку, выданную ранее регистратором.

Таким образом, недвижимость получит свой кадастровый номер и будет поставлена на учет в Госреестре.